Формирование актуальной финансовой стратегии при работе с Гособоронзаказом

Формирование актуальной финансовой стратегии при работе с Гособоронзаказом: платежи, ценообразование, донастройка системы.
г. Екатеринбург + онлайн трансляция
11 марта 2025 г.
Уникальный авторский семинар от экспертов-практиков посвящен актуальным вопросам исполнения государственного оборонного заказа в соответствии с 275-ФЗ!
В программе мероприятия мы обсудим ключевые аспекты методов ценообразования, контрактов, платежей и банковского сопровождения по ГОЗ для формирования актуальной финансовой стратегии, а главное – все важнейшие изменения по ГОЗ 2024-2025!
Семинар будет полезен всем, кто связан с выполнением государственного оборонного заказа, включая специалистов по финансам, бухгалтеров, юристов и руководителей предприятий. Присоединяйтесь к нам, чтобы быть в курсе последних изменений и повысить свою профессиональную компетентность!
Авторы программы и ведущие — это эксперты, получившие практический опыт через участие в аудите, сопровождении ГОЗ-контрактов и через сопровождение проверок ФАС и прокуратуры. Реализовано более 30 проектов, связанных с постановкой учета и документооборота, а также обучения по работе с ГОЗ на предприятиях разных отраслей:
Мы готовы поделиться этим опытом на уникальном семинаре, не имеющем аналогов.
Мамина Ирина Леонидовна — генеральный директор ООО «АКП Маминой» и ООО «АКП-КОНСАЛТИНГ-ГРУПП», директор АНО ЦОК «Евразийский институт специалистов финансового рынка», управляющий партнер ГК «Партнёрство Маминой», автор семинаров по ГОЗ для Ростех, оборонных предприятий РФ. аттестованный аудитор с единым аттестатом (профессиональный стаж – 32 года), налоговый консультант, ДипИФР (рус), IFA, ДипНРФ АССА, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российский союз налогоплательщиков» в Свердловской области, председатель Комиссии по бухучету, аудиту, налогам и правовой защите предпринимателей Уральской ТПП, сопредседатель комиссии по налоговой и финансовой политике СОСПП, член Общественного совета при УФНС России по Свердловской области, член общественного совета при Министерстве экономики и территориального развития Свердловской области, координатор регионального представительства Ассоциации «Институт внутренних аудиторов» в г. Екатеринбурге.
Рыжкова Марина Сергеевна — руководитель налоговой практики ГК «Партнёрство Маминой» (профессиональный стаж – 27 лет), партнер, юрист, налоговый консультант, обладатель диплома АССА ДипНРФ, эксперт в области налогового права, сложных и комплексных вопросов налогообложения.
В ПРОГРАММЕ:
Порядок финансирования и использования средств при работе с государственным оборонным заказом.
Работа с уполномоченными банками в рамках режима использования отдельного счета.
Определение стратегии расходования денежных средств на этапе заключения контракта: виды разрешенных платежей при банковском сопровождение, признаки и критерии нецелевого использования средств для головного исполнителя и соисполнителей, виды разрешенных платежей с ОБС.
Какие направления расходования разрешены только в случае прямого указания их в контракте.
Подходы уполномоченных банков, Минобороны РФ, ФАС России, прокуратуры и судебных органов при оценке расходования денежных средств ОБС.
Квалификация как целевое/нецелевое использование средств выплаты заработной платы, налогов, накладных расходов в рамках общей коммерческой деятельности. Ограничения и лимиты при перечислении со спецсчетов налогов, прибыли, возмещения расходов на формирование запаса. Особенности оплаты заработной платы, в том числе после закрытия контракта.
Использование денежных средств одного контракта для исполнения другого контракта (когда и как возможны опережающие и консолидированные закупки).
Порядок документального подтверждения затрат на возмещение расходов банку и заказчику.
Согласование и перечисление и прибыли, в частности, если плановая меньше разрешенного лимита, а также когда фактическая прибыль больше плановой. Варианты перечисления прибыли с ОБС на расчетный счет до окончания исполнения обязательств по контракту.
Возможные случаи приобретения товаров, работ, услуг, несение иных расходов за счет средств ОБС, без указания ИГК.
Случаи осуществления оплаты привлеченным чета поставщикам с обычного, а не специального счета, в том числе при наличии/отсутствии средств на ОБС.
Особенности финансовой стратегии при работе с органами Федерального казначейства.
Отличия в порядке, видах разрешенных платежей, сроках и обосновывающих документах при банковском и при казначейском сопровождении.
Разрешенные платежи на расчетный счет контрагентам и вывод средств на собственные счета и лицевого счета в ОФК, как спланировать расход.
Плановая структура цены контракта и порядок согласования Сведений о направлениях расходования: возможные варианты взаимодействия с заказчиком и органами казначейства.
Контракты и контроль.
Какие положения необходимо включить в текст договора в интересах исполнителя ГОЗ, в том числе для легитимного расходования денежных средств Типовые условия контракта: что поменялось.
Обязательность «принятия» ГОЗ-контракта для ряда исполнителей, ответственность за уклонение от ГОЗ-контракта. Правовые аспекты договорной работы при заключении контрактов в целях выполнения ГОЗ при различных видах сопровождения контрактов.
Проверки контролирующих органов ФАС и прокуратуры в сфере ГОЗ: сроки проверок и давность привлечения к ответственности. Информирование ФАС о повышении цен поставщиками: пределы исполнения обязанности.
Обзор изменений по ГОЗ в 2024-2025 гг.
Признаки и критерии ГОЗ: как выявить и идентифицировать, если это не очевидно. Периметр кооперации головного исполнителя. Способы снижения рисков у соисполнителей.
Обзор судебной практики по ГОЗ, в том числе по раздельному учету.
Рекомендации и практика раздельного учета, обязательный пакет локальных нормативных актов и регламентов, формирование учетной политики; типичные ошибки и пробелы, список обязательных элементов учетной политики.
Выбор базы распределения накладных расходов: все варианты. Связи и различия с бухучетом.
Нормативные требования и правила контроля за документированием при исполнении ГОЗ. ПУД при вводе и переводе ресурсов контракта, обязательные регистры и справки.
«Подводные камни» в раздельном учете фактических затрат по ГОЗ, обзор типичных ошибок. Принимаемые и не принимаемые расходы.
Изменения в составе затрат по ГОЗ Приказом Минпромторга №2141 от 17.05.24.
Финансовая стратегия исполнителя ГОЗ и государственное регулирование цен по ГОЗ: как найти баланс и рассчитать цену.
Перечень оснований для ограничения рентабельности по ГОЗ.В каких случаях ограничения прибыли отсутствуют.
Методы ценообразования:как определить метод.
Как обосновать цену контракта при методе сравнимой цены. Расчет цены при затратном методе – как не допустить ошибки.
Пакет обосновывающих документов: варианты при разных методах цены.