Новые бренды и импортозамещение на Российском IT-ландшафте

Ключевые вопросы:
-Как вы оцениваете существующее положение на рынке IT, телекоммуникаций, глобальных промышленных систем, таких как АСУ ТП и других?
-Для того, чтобы исправить существующее положение, Российскому IT нужно выстроить схему, которая включала бы следующие пункты: техническая поддержка существующего оборудования, поставки нового, софт, сервисная поддержка новых брендов (российских и тех, которые теоретически могут у нас появиться) и модернизация. Какие вопросы можно решить в ближайшее время, а какие вы считаете наиболее сложными?
-Какой горизонт планирования ставит перед собой ваша компания?
-Достаточно ли объема локального рынка для того, чтобы реализовать программу импортозамещения?
-Какие возможности для экспортоориентированных инициатив компаний разработчиков ИТ-решений вы видите?
Реальность в том, что государство уже несколько лет берет на себя те рычаги управления инвестициями, которые в других странах обеспечены рынком (за исключением проектов государственного масштаба). Насколько комфортно чувствовали себя IT-компании в этих условиях?
-Этот вопрос частично вытекает из предыдущего. Помимо финансов, для развития сферы IT требуются кадры — специалисты и научные. Как обстоят дела с ними?
-Предположим, что насущные вопросы решены. Как вы оцениваете возможности производства компонентов — платы, процессоры и т.д? В какие сроки может быть создано подобное производство? Как можно решить вопросы дороговизны этого производства мелкими (по сравнению с объемами TSMC) партиями?