Сегодня поговорим про информационное продвижение эксперта или спикера. Кому будет полезно:
1. Экспертам и спикерам, которые занимаются самопродвижением
2. Экспертам и спикерам, которые хотят увеличить количество заказов
3. Экспертам и спикерам, которые хотят увеличить свою популярность и узнаваемость
4. Маркетологам, pr-агентам, которые думают, какие услуги предложить своим клиентам
5. Всем интересующимся данной темой
Вступление
Начнем с простого — технологии меняют мир в целом, и бизнес в частности. Если раньше можно было заниматься маркетингом, продажами и т.д. независимо друг от друга, то сейчас, благодаря технологиям, продажи, маркетинг, SEO, PR (пиар), личный бренд и т.д. слились в единое целое. Нельзя заниматься чем-то одним, не затрагивая при этом другие направления.
Пример? Пожалуйста. Вы опубликовали статью в известном интернет-издании, и в ней описали свой путь предпринимателя, это личный бренд. В статье, конечно же, упомянули про свою компанию, это PR (пиар). По возможности в статье указали ссылку на сайт компании, эту ссылку учли поисковые системы при ранжировании сайта, сайт поднялся в выдаче, это SEO. Кто-то прочитал статью и перешел по ссылке, это маркетинг или привлечение клиентов. Затем кто-то заполнил форму на сайте, или перешел в чат-бот, или позвонил по телефону, это продажи. И так далее…
Здорово, правда? А вы, при этом, выполнили всего одно действие, которое запустило всю эту цепочку — опубликовали правильно написанную и отформатированную статью. Конечно, при условии, что у вас готова вся остальная инфраструктура.
Как называется такая работа?
Первый вопрос, который возникает — как же это назвать? Как назвать работу или услугу, которая включает в себя «всё»? Упаковка эксперта, позиционирование эксперта, продвижение эксперта, маркетинг для эксперта, раскрутка эксперта… все не то, не отражает сути происходящего.
Мы бы назвали это «лично-брендинговые-seo-маркетинго-пиарные-продажи» или «маркетинго-продажный-лично-брендинговый-seo-пиар»! Это определение идеально описывает то, чем нужно заниматься, но, к сожалению, никто не будет его выговаривать.
Поэтому, для простоты понимания, предлагаем название «Информационное продвижение» или «Информационное продвижение эксперта / спикера». Это не совсем точно, но лучшего варианта мы не придумали. Если у вас есть другие мысли, напишите нам, будем очень признательны.
Информационное продвижение
И так, что нужно делать для информационного продвижения эксперта или спикера? Вы можете заниматься им самостоятельно или обратиться к профессионалам (да-да, это наша компания), алгоритм работы при этом будет одинаковый.
Сразу проговорим два важных момента:
1. Если чего-то из того, о чем пойдет речь дальше, у вас не будет, то ничего страшного, но лучше сделать, чем не сделать.
2. Специально для перфекционистов — если у вас нет возможности сделать хорошо, а плохо вы не хотите, то повторим, лучше сделать хотя бы что-то, чем не сделать ничего.
Хороший пример про количественное и качественное изменение:
Если у вас есть машина, то вы садитесь в нее и едете куда захотите, а если нет, то стоите на остановке и ждете общественного транспорта. Это количественный переход — нет машины / есть машина.
А вот уже от того, какая именно у вас машина, зависит качество поездки. Но в любом случае, наличие машины гораздо лучше, чем ее отсутствие. Будут деньги — купите дорогую. А сейчас вам нужно ехать.
Поехали!
1. Продумываем позиционирование
Думаем над своим позиционированием. Кто я — эксперт, спикер, владелец бизнеса, наставник, маркетолог, бухгалтер, психолог, коуч? Чего хочу и чем могу быть полезен — выступаю со сцены, провожу обучение, оказываю услуги? Если выступаю, то с какими темами, на какую аудиторию?
Все мысли записываем. Не запоминаем, а именно записываем. Во-первых, чтобы не забыть, а во-вторых, глядя на написанный текст проще думать, структурировать, улучшать.
2. Собираем существующие ресурсы и материалы
Вспоминаем все адреса интернет-ресурсов и собираем все материалы, которые у вас есть:
- Интернет-ресурсы: сайты, соцсети (личные страницы, группы), аккаунты на различных сайтах, форумах, блогах и т.д. Все названия, логины/пароли, ссылки — в один файл.
- Текстовые материалы: резюме, статьи, публикации, что где когда обсуждали, комментировали и т.д.
- Фотографии: лучше в деловом стиле, но сойдут и в зимней куртке на фоне фонтана, главное хорошего качества
- Видеоматериалы: как и фотографии
- Презентации: себя, своих выступлений, медиакиты
- Документы: дипломы, трудовые книжки, грамоты, благодарственные письма и т.д.
3. Готовим материалы для работы
— Тексты
Пишем три текста:
- Мини описание — 1-2 предложения
- Краткое описание — один абзац
- Подробное описание — несколько абзацев
В текстах используем ключевые слова, которые нас характеризуют.
— Фотографии
Готовим несколько фотографий, желательно на разном фоне, в разной одежде. Это нужно, чтобы их не «склеили» поисковые системы (не посчитали, что это одна и та же фотография).
Название фотографии должно содержать ваши имя/фамилию и ключевые слова.
Размер фотографии 1920 х 1280 пикселей, объем 150 — 200 килобайт. Почему это важно? Такой размер и объем подойдут для разрешения любого современного монитора. Меньше — на большом мониторе картинка будет растягиваться и размываться. Больше — страница с картинкой будет долго грузиться, а скорость загрузки страницы, это один из важнейших факторов поисковой оптимизации.
— Видеоматериалы
Готовим несколько видеороликов. Они могут быть любые — длинные/короткие, вертикальные/горизонтальные, хотя бы несколько. Во-первых, «несколько» смотрится лучше, чем «одно», а во-вторых, на некоторых видеохостингах дополнительные полезные функции включаются только после загрузки «нескольких» видео.
Качество видео. Если есть красивые презентационные ролики или интервью, снятые в профессиональной студии — отлично. Если нет, то подойдут и записи вебинаров.
Объем видео — не важно. Умные алгоритмы видеохостинга сами сожмут и оптимизируют видео как надо.
Название видео должно содержать ваши имя/фамилию и ключевые слова.
— Личные документы
Бумажные документы сканируем, не забываем про правильный размер и объем (как и у фотографий).
Создаем на «Яндекс Диске» или «Гугл Документах» несколько папок с доступом по ссылке:
- Паспорт, трудовая (+ документ о смене фамилии, если нынешняя фамилия не соответствует фамилии в других документах)
- Дипломы об образовании
- Благодарственные письма
Спрашивать будут часто, особенно в государственных компаниях. Чтобы не приходилось каждый раз искать.
— Презентация, медиа-кит
Презентация эксперта (спикера), где обязательно должна быть следующая информация:
- Фотография спикера
- Краткое описание
- Темы выступлений
- Опыт выступлений
- Опыт работы
- Образование
- Достижения, благодарности
- Контакты
Если хочется дорого и красиво, то можно заказать у дизайнера, а если нужно быстро и дешево — скачайте любой шаблон из интернета.
— Личный сайт
Все сказанное про медиа-кит, относится и к сайту. Если нужно быстро и дешево, то можно воспользоваться любом конструктором сайтов. Лендинг, состоящий из нескольких блоков — на первое время достаточно.
4. Приводим все существующие интернет-ресурсы к единому стандарту
Ваш сайт, соцсети, аккаунты на тематических порталах и т.д. — публикуем тексты, фотографии, видео, указываем ссылки на основные ресурсы (перелинковка)
5. Ищем дополнительные интернет-ресурсы, где можно разместить информацию
Можно искать через поисковые системы — вводим запросы по ключевым словам, запросы по имени коллег/конкурентов (где они размещены). И, конечно, не забудьте спросить у знакомых, «сарафанное радио» великая сила.
- Крупные ресурсы — универсальны для любой сферы деятельности
- Нишевые ресурсы — могут быть не очень большими, но известными в определенных отраслях
6. Заводим аккаунты на всех подходящих интернет-ресурсах
Также, как и на своих интернет-ресурсах, публикуем тексты, фотографии, видео, указываем ссылки (перелинковка). Теперь это тоже ваши интернет-ресурсы.
Все данные сводим в таблицу. Что для нас важно:
- Название: название сайта
- Адрес: адрес сайта
- Доступ: почта / логин / пароль
- Можно ли разместить информацию о эксперте: да / нет (если да, то адрес страницы)
- Можно ли разместить информацию о компании: да / нет (если да, то адрес страницы)
- Можно ли публиковать новости, статьи: да / нет (если да, то адрес страницы)
- Можно ли публиковать анонсы мероприятий: да / нет (если да, то адрес страницы)
- Можно ли указывать внешние ссылки: да / нет (если да, то какие и где)
Очень важно! Не забудьте убедиться, что все регистрации сделаны на одну почту (e-mail), которую вы регулярно проверяете. Очень много входящей информации теряется просто потому, что эксперты периодически меняют свою почту и не помнят, когда и на что регистрировали аккаунты.
Золотое правило — если завели новую почту, то сделайте переадресацию со старой! А лучше поменяйте адрес на всех интернет-ресурсах, потому что письма могут попадать в спам и не будут пересылаться.
7. Работаем над улучшением показателей
Ведем аккаунты, публикуем новые материалы, отслеживаем статистику, улучшаем показатели (количество друзей/подписчиков, количество просмотров, количество обращений и т.д.).
P.S. Спасибо, что прочитали до конца. Что можно сделать с этой информацией?
1. Если все понятно и есть свободное время — заняться продвижением самостоятельно
2. Если не все понятно и есть свободное время — прийти к нам на обучающий курс, где мы расскажем все более подробно, с конкретными примерами
3. Если все понятно, но нет свободного времени — заказать у нас продвижение эксперта или спикера как услугу
Остались вопросы? Можете задать их на странице https://bestspeakers.ru/informatsionnoe-prodvizhenie-eksperta-spikera/
Комментарии